Иностранное слово cashback дословно обозначает возврат наличных денег. Со временем термин распространился не только на наличные деньги, но и на онлайн деньги. Простыми словами кешбек это возврат денег покупателю.

Особенностью кэшбек является то, что это реальные деньги. В отличие от программ лояльности или бонусов, cash back это не баллы, а часть денег, которые вам вернули за какие-либо покупки.

Сейчас его часто можно услышать в рекламе. Банки и торговые сети используют эту возможность для удержания своих клиентов и привлечения внимания новых. Покупатели получают возможность получить часть денег за товар или услугу (другими словами заплатить меньше денег за выбранный товар или услуги) и потратить возвращенные средства по собственному усмотрению.

кешбек простыми словами

Эта схема распространена также в онлайн магазинах. Возвращенные деньги накапливаются на пластиковых картах либо в личных кабинетах клиентов. Существуют различные способы их потратить, процент зависит от сервиса и условий, может варьировать в пределах 0,5– плоть до 10-15%.

Сервисы для Кешбека

Имеется много сайтов (к примеру всеми известный Летишопс), внешне похожих на навигационные площадки, где размещены изображения товаров и известных магазинов. Ссылки позволяют человеку быстро перейти на сайты магазинов, заключивших партнерский договор с сервисом. В нем установлены условия и процент возврата средств. Все чаще кешбек-сервисы предлагают установить приложения или расширения для браузера, которые помогают быстрее находить выгодные предложения. Или автоматически насчитывают кэшбэк, где это возможно.

Популярность кэшбэк-сайтов обусловлена дополнительными возможностями, предлагаемыми покупателям:

  • помощь в поиске товара;
  • информация о скидках;
  • программа, позволяющая увидеть цены на один и тот товар в разных магазинах;
  • различные способы оплаты.

После оплаты товара у покупателя появляется возможность вернуть определенный процент от его цены, минуя продавца. В виртуальных магазинах термином «кэшбэк» называют возврат части средств, потраченных на приобретение товара.

В интернет-торговле это своеобразная скидка на товар, которая рассчитывается в процентах от его стоимости. Определенная часть денег возвращается на счет клиента в его кабинете, открытом на сервисе. Для вывода средств есть несколько способов:

  • на номер телефона;
  • пластиковую карту;
  • виртуальные кошельки.

На различных сервисах установлены лимиты для вывода. Они могут начинаться с 500 тенге и заканчиваться крупной суммой.

Процесс работы Cash Back

Схема возврата денег за приобретенный товар выстроена таким образом, что все стороны выигрывают.

Кешбєк можно отнести к маркетинговому бюджету. Часто он изначально заложен в стоимость товара.

Задача Cash Back сервиса – привлечение людей. Магазин отдает ему определенную часть от всех покупок. Прибыль делится на две части: одну сервис оставляет у себя, а вторую отдает клиенту. Магазин в цену товара закладывает расходы на кешбек, поэтому он может себе их позволить. В итоге все оплачивает покупатель.

Единственный минус – покупку товара и возврат средств невозможно провести одновременно. Деньги возвращаются клиенту через несколько дней, в отдельных случаях ждать его приходится в течение месяца. На сервисе размещается информация о сроке перечисления денег. Задержка дается, чтобы покупатель смог сдать в случае необходимости товар до получения кэшбэка.

Вы не сможете получить кэшбэк, потом вернуть товар в магазин и получить назад свои деньги в полном объеме. При этом, получив прибыть.

Схема возврата средств:

  • Клиент переходит из сервиса на сайт выбранного магазина. Покупает товар.
  • Продавец часть из вырученных денег переводит сервису, таким образом оплачивая за привлечение покупателя. Это обходится дешевле, чем самостоятельно раскручивать товар, тратиться на рекламные кампании.
  • Сервис возвращает покупателю часть потраченных средств. Средний размер кэшбэка – 5%.

Рекомендуем прочесть: что делать если банкомат проглотил карту?

На большинстве сайтов установлен лимит на выведение денег, не превышающий 500 тенге. Схема пользования выглядит так:

  • регистрация;
  • отключение программы по блокировке рекламы, очистка файлов cookies;
  • авторизация в кабинете, переход на сайт магазина;
  • поиск, покупка товара;
  • возврат в кабинет и проверка кэшбэка;
  • вывод денег.

Пластиковая карта

Объясняя простыми словами, что такое кэшбэк, можно назвать это программой, призванной сделать безналичные расчеты привлекательными для клиентов. С ее помощью покупатель платит меньше за товары, если пользуется кредитной или дебетовой пластиковой картой. Это возможно во всех магазинах или в торговых сетях, заключивших договор с банком. Кэшбэк – дополнительная функция, которая подключается к карте. После оплаты покупки на счет клиента возвращается часть потраченных средств.

Существует схема, когда проценты возвращаются не со всех купленных товаров, а только при условии их приобретения в организациях, входящих в заранее составленный список партнеров. Он выдается одновременно с картой и включает в себя компании из сферы услуг и торговли, которые являются участниками программы по стимулированию спроса потребителей. В их число входят:

  • супермаркеты;
  • заправочные станции;
  • кафе и рестораны.

Карта с опцией кэшбэк выгодна банкам, поскольку мотивирует клиентов отказываться от расчетов наличными средствами в пользу безналичных. Преимущества для банкиров:

  • на клиентских счетах остается больше средств, на которые начисляется минимальный процент либо вообще ничего;
  • уменьшаются затраты на обработку наличных денег, в том числе загрузку банкоматов.

Существуют специальные программы лояльности, связанные с необходимостью стимулировать спрос на отдельные товары (услуги) своих партнеров. Пластиковые карты, выпущенные в рамках реализации совместных программ, называются кобрендовыми.

Кэшбэк имеет несколько отличий от бонусных программ:

  • Бонусные баллы можно потратить только в том магазине, который их начислил. Если пропустили срок, они сгорают.
  • У кэшбэка нет ограничений по времени и условиям использования.
  • Возвращаются деньги.

Если за покупки начисляются баллы, которые можно потратить на приобретение отдельных категорий товаров в течение ограниченного времени, то это разовая акция по предоставлению скидок. Кэшбек предоставляется на постоянной основе без дополнительных ограничений.

Кредитные карты

Во многих банковских учреждениях предлагают людям кредитные карты со льготным периодом, когда не происходит начисление процентов. Если условия ее использования предполагают кэшбэк, то клиенты получают максимальную выгоду:

  • возможность бесплатной покупки товаров в долг;
  • за счет безналичных расчетов с возвратом процента от потраченных средств компенсируется стоимость обслуживания карты;
  • получение дохода.

Рекомендуем прочесть: как получить кредит онлайн на карту за 5 минут в Казахстане.

Возврат средств не распространяется на следующие операции:

  • пополнение номера телефона;
  • переводы между разными картами;
  • снятие наличных денег;
  • оплата платежей.

Как выбрать карту

Существуют несколько критериев, на которые стоит обратить внимание при выборе карты с возвратом денег:

  1. Процент. Средний уровень 10–15%.
  2. Стоимость годового обслуживания. Если часто расплачиваетесь за покупки безналично, то стоит выбрать вариант с повышенным кэшбэком. Иногда дорогие карты с высоким процентом возврата денег обходятся выгоднее, чем бесплатные.
  3. Способ возврата. Банк может предложить вместо денег бонусные балы. Их нельзя обналичить, допускается тратить на безналичные покупки.
  4. Категория начисления. Самый высокий процент возврата банк может предоставить за покупки в определенных магазинах или категории товаров. Иногда проводятся акции, когда он достигает 50%. В некоторых банках кэшбэк постоянный, не зависит от категории, но составляет всего 1–3%.
  5. По кредитным картам процент возврата выше, чем по дебетовым.

Кому выгоден кэшбэк

Люди редко совершают спонтанные покупки, часто ищут дополнительную выгоду от приобретения нужного товара. Благодаря сервисам сравнения появилась возможность изучать предложения разных магазинов. Дополнительным плюсом стала регистрация на сервисах, позволяющих сэкономить средства. Это приносит выгоду всем сторонам:

  • Торговые организации экономят значительные средства на привлечение покупателей, увеличение выручки за счет роста объема продаж покрывает дополнительные расходы.
  • Сервисы, предоставляя дополнительные услуги, привлекают клиентов и получают прибыль от торговых площадок. Фактически они посредники, продвигающие товар.
  • Человек получает реальные средства, а не баллы, которые не всегда удается потратить с пользой. За счет рефералов можно увеличить доход.

Кэшбэк – возможность вернуть часть стоимости товара. Она помогает сэкономить средства, не переплачивать за товар с помощью современных и удобных схем расчетов.