Большая часть наших соотечественников среднего достатка, хотя бы, раз в жизни пытались получить кредитный заем в какой-нибудь из банковских структур. Большая часть из оформляемых гражданами Казахстана кредитов — это стандартные потребительские кредиты на покупку товаров длительного использования в магазинах.
Пережитые кризисы несколько поумерили пыл жителей страны в плане осуществления необдуманных покупок в кредит. У заемщиков может возникнуть потребность приобрести дорогостоящую вещь, которая будет необходима в быту либо в хозяйстве. В качестве ее может выступить стиральная машина взамен старой, холодильник и прочее.
Во всех подобных ситуациях ценность покупаемой вещи будет несколько выше ее реальной стоимости. Потому, если вещь на самом деле нужна, а денежных средств нет, тогда рекомендуется начать оформлять онлайн кредит, не откладывая.
При этом, кредит можно в настоящее время оформить двумя способами:
Второй способ будет намного удобнее по нескольким причинам. Прежде всего, технику можно будет приобрести не там, где имеется представитель банка, а в любом удобном магазине (причем, возможно даже со скидкой).
Кроме того, у большей части кредитных карточек имеется льготный период, на протяжении которого не начисляются проценты по взятому кредиту. Потому, можно постараться погасить без процентов хотя бы некоторую часть суммы. Заемщику также может потребоваться транспортное средство передвижения. Пожалуй, однозначного ответа на вопрос, стоит ли оформлять такой кредит, нет. Все определяется обстоятельствами. Так, к примеру, можно предположить, что кредит все-таки решено оформлять. При этом, семейный доход заемщика составляет порядка 150 тысяч тенге за один месяц.
У клиента уже имеется кредит на приобретение стиральной машины с платежом в пятьдесят тысяч тенге каждый месяц. В процессе расчета платежеспособности клиента, банковская структура будет придерживаться такой позиции: ежемесячная выплата по всем кредитам клиента не должна быть выше сорока процентов от общего семейного дохода (то есть более ста тысяч тенге). Так как клиент уже выплачивает пятьдесят тысяч, тогда остается максимум 50 тысяч тенге в месяц на выплату по авто кредиту. Из этого следует, что банк откроет для своего клиента кредит только лишь на недорогое транспортное средство стоимостью до 3 миллионов тенге.
Надо отметить, что в качестве замечательной альтернативы попробовать можно откладывать каждый месяц такую денежную сумму, чтобы понять, насколько будет сложно осуществлять выплаты по кредиту. Таким образом, может получиться двойная польза: можно накопить на первоначальный платеж и потом понять, насколько будет по силам выплачивать кредит в дальнейшем.
Если откладывать необходимую сумму безболезненно для семейного бюджета получится на протяжении нескольких месяцев, то это означает, что можно оформлять кредит. Также в кредит могут приобретаться огромный сверхновый и мощный плазменный телевизор, мобильный телефон, ноутбук (кроме того случая, когда он нужен для работы). Такие вещи лучше не оформлять в кредит. Как показывает практика, лучше всего на них самостоятельно накопить нужные средства. Прежде всего, не будет потом разочарований из-за напрасной траты средств кредитных. Кроме того, следует быть внимательным при составлении кредитного договора и особое внимание уделять написанному маленьким шрифтом.
Как правило, потребительские кредиты оформляют с целью приобретения различных потребительских товаров. Банковские организации оформляют такие кредиты тем клиентам, которые приобретают, мобильные телефоны, технику бытовую, остальные товары длительного пользования, одежду. Таким образом, выходит, что, оформив такой кредит, клиент товар получает с отсрочкой выплаты его общей стоимости.
Потребительские кредиты подразделяются на целевые и нецелевые, обеспеченные, а также необеспеченные, при этом, отличаются по сроку своего действия (могут быть краткосрочными, среднесрочными либо долгосрочными). К главным положительным качествам потребительских кредитов следует отнести:
Далее, оплатив первоначальный платеж и комиссию банковской структуре, можно забирать покупку и идти домой.
К недостаткам потребительского кредитования нужно отнести возможные дополнительные комиссии, сборы, а также сопутствующие платные услуги, которые оказывают влияние в конечном счете на стоимость кредита (а, следовательно, на увеличение стоимости товара).
Потому, выбирая банковскую структуру для оформления кредита, не рекомендуется отталкиваться только от размера процентной ставки. Следует также рассматривать эффективную ставку в комплексе, с учетом всех комиссий, а также остальных расходов.
Иногда условия для оформления потребительского кредита во многом определяются торговой точкой, в которой покупка оформляется. С постоянными партнерами банковская организация, как правило, заключает договора о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях, включая и для клиента. Но самые выгодные партнерские программы, обычно, распространяются только лишь на клиентов, которые располагают положительной кредитной историей.
Во многих банковских учреждениях существуют еще и дополнительные программы лояльности, которые необходимы для внутренних клиентов (держателей зарплатных либо личных карточек, вкладчиков, заемщиков постоянных заемщиков).
Большая часть программ потребительского кредитования под собой подразумевает возможность досрочного погашения их в любой момент, при этом, без дополнительных комиссий. В договоре, как правило, в этих целях указывают только лишь сумму, меньше которой вносить нельзя.
Оплачивая сумму, которая превышает платеж по договору, клиент погашает кредит раньше, при этом, переплачивает банковской структуре меньше.
Одной из разновидностей потребительского кредитования выступает рассрочка. Такая схема предусматривает погашение определенной части процентов торговым предприятием, а другой части — клиентом.
Рассрочка, как правило, выгоднее простого кредита, но распространяется она, как правило, далеко не на все товары. Минимальная сумма кредита, в зависимости от банковской структуры, может быть различной. Как правило, данная величина составляет от 50 тысяч тенге при микрозаймах.
Кроме различного рода скидок по кредитам, которые предоставляются в рамках партнерских программ, банковские структуры также клиентов привлекают, предлагая им дополнительные льготы, бонусы, а также разрабатывают всевозможные дисконтные программы, которые позволяют привлечь на их сторону дополнительных клиентов, а также улучшить качество кредитных услуг. Как правило, каждая банковская структура сама устанавливает, как минимальный предел кредитного займа, так и его максимальный размер.